Варианты решения, частично совместимые между собой:
1. В наступлении при сильном отставании по движкам реальна только ставка на ракеты (missiles)
Это дорого по кредитам и может не хватить запасов галлицита, но обычно всё-таки ракетам хватает скорости, чтобы догонять, пробивать ПРО и попадать с приличной вероятностью.
Ракетные корабли можно при этом делать довольно медленными, но нужно очень аккуратно вступать в бой - нужна либо уверенность, что ракетного боезапаса хватит, чтобы уничтожить противника до того как он доберется до них, либо возможность отступить (через неразведанный противником JP, или под защиту засадных сил за JP, или под защиту мощной планетарной обороны). Если противник тоже фигачит ракетами, то можно использовать ракетные истребители - у них будет достаточно незаметности, чтобы сделать залп и свалить, прежде чем на них наведутся. Для подсветки целей иногда приходится использовать смертника (подсвечивающий радар вероятно засекут и погонятся, поэтому лучше подсвечивать цели сбоку по отношению к направлению залпа - чтобы погоня за светляком не навела противника на ударные силы). Повторять до готовности, уничтожить планетарную ПРО родного мира и застеклить его ракетным ударом (потому что с отставанием по техам попытка высадки ничем хорошим не кончится).
2. Противника можно как минимум остановить и ослабить в обороне. Подходящие точки - это JP и хорошо укрепленные орудиями STO планетарные базы. Подходящего вооружения - масса вариантов:
2.1 Я предпочитаю скоростные мониторы - корабли с минимумом запаса топлива, форсированными до максимума двигателями и мощным лучевым или кинетическим вооружением, обязательно с микроволновками в комплекте. Противник выпрыгивает из JP в состоянии прыжкового шока и мониторы должны устроить резню пока шок сбросится. Кого не успеют убить - должны хотя бы сбить щиты (если те есть) и выжечь микроволновками сенсоры и системы наведения;
2.2 Станции с очень мощным оружием одного залпа (крупнокалиберные плазма-каронады, например). Вероятность попадания в скоростные корабли будет низкой, но такая станция намного дешевле чем скоростной корабль, так что их можно набуксировать к прыжковой точке дофига;
2.3 Мины. Т.е. те же ракеты, только с неподвижной первой ступенью и сенсорами на обеих ступенях (на первой для взведения, на второй для наведения). Навалить со своей стороны JP. Преимущество - не нужно рисковать флотом, недостаток - могут все тупо взвестись на одиночный разведчик;
2.4 Мощная планетарная STO. Особенно хороша на планетах со сложным рельефом. Но STO очень долго строятся, так что если не заготовил их заранее - это уже не вариант, не успеешь.